Никто не обязан вас уважать

80% проблем с проектами возникают не по техническим причинам, а из-за человеческих отношений. Начинается с мелочи: один человек на эмоциях сказал глупость и тем самым обидел другого. А дальше начинается снежный ком: конфликты, палки в колёса, суды, разборки с пацанами. В итоге все потеряли деньги, время и нервы.

Чтобы сделать успешный проект — нужны хорошие отношения между всеми участниками проекта. Чтобы построить хорошие отношения — стоит начать с уважения к другим людям.

Отношения на равных

Самая популярная ошибка менеджеров — перекосы в поведении в зависимости от уровня другой стороны. Если на другой стороне клиент — менеджер его облизывает, обхаживает, пресмыкается. Если на другой стороне исполнитель — менеджер требует невозможного, орёт, оскорбляет, не считается с интересами и мнениями людей.  

Вы обязаны выстраивать отношения на равных вне зависимости от того, кто находится на той стороне стола переговоров. Вы обязаны уважать заказчика, потому что у него есть ресурсы, которые вам нужны. Вы обязаны уважать исполнителей, потому что у них есть продукт, за который заказчик даст вам ресурсы. Если не будет продукта — не будет и ресурсов. Останетесь без работы и денег.

Не будьте тряпкой — знайте свои границы. Не будьте самодуром — знайте границы других людей. Любой человек  в любой момент может отказаться от выполнения своих обязательств, а разбираться с последствиями придётся вам.

Как общаться с уважением

— Спрашивать и выслушивать мнение собеседника независимо от того, насколько сильно оно отличается от собственного;

— Общаться на равных. Не ставить себя выше, независимо от финансового уровня развития, известности и прочих достижений;

— Демонстрировать положительные эмоции. Не повышать голос и не проявлять агрессии. Если что-то не нравится — спокойно поделиться своими мыслями и принять рациональное решение;

— Ценить чужое время: говорить по делу, приходить вовремя, заранее предупреждать в случае опоздания;

— Держать слово. Сделать то, что обещал. Если не можешь — честно и заранее предупредить, что не справляешься и предлагать решение;

— Выяснять потребности и требования заказчика. Понять, что человек платит деньги, и имеет право предъявлять любые требования, даже самые бредовые. У вас есть 3 варианта выбора — принять, скорректировать, отказать. Разберитесь в проблеме заказчика и предложите ему оптимальное решение.

Как с вами будут общаться

— Какого х.я ты ноешь? Того тебе не дали, этого тебе не обеспечили, людей у тебя, все неправильно, и заказчики у нас не такие, и люди у нас не те.

— Ты чего, е.нулся, когда падал с полки в плацкартном вагоне?

— Включи мозги, епта. То, что тебе мама говорила, что ты самый лучший, или ты сам как- то эту мегаидею родил – это не хорошо и не плохо, если это тебе не мешает работать, а если мешает, то решай сам, где ты будешь тешить свое эго.

— Слыш, мне будет выгодно, если ты с…шься отсюда прямо сейчас.

— Надеялся, что вытянешь? НАДЕЯЛСЯ, мать твою? Играй в эти игры на свои бабки, клоун, а не на бабки моей конторы.

— Пи…ц, ты тупой или прикидываешься?! Это надо ТЕБЕ, чтобы дальше тут работать.

— Если ты не умеешь приходить вовремя, ты не заслуживаешь никакого, б…ь, уважения, никакого, потому что я пришел вовремя, а мое время стоит денег.

— Какой код?! Ты второй раз е.нулся головой обо что-то угловатое?

— Это мы вам платим, с х.я ли вас еще и уважать

Примеры взяты из книги Славы Панкратова «Черная книга менеджера» , а в книгу они попали из реальной жизни. Поэтому, будьте готовы услышать это в свой адрес.  

Почему никто не обязан вас уважать

В мире куча мудаков. Кто-то хронический мудак — таким его воспитали родители и окружение. Кто-то ситуативный мудак — навалилось проблем и человек начал нервничать. При этом, у мудака могут быть деньги. Или мудак может быть звездой своего дела.

Работа менеджера — найти общий язык с любым человеком, даже с мудаком и самодуром. Не ждите уважения от других людей. Сфокусируйтесь на сути вопроса, а не на форме.

Сфокусируйтесь на сути вопроса, а не на форме

Иногда к вам плохо относятся, просто потому что вы — незнакомый человек с улицы. Покажите, что уважаете собеседника. Если человек видит уважение к своей личности со стороны собеседника, он делает вывод, что его собеседник сам заслуживает уважения.

Покажите себя в деле. Когда кто-то относится к вам недружелюбно, а вы показываете крутой результат, отношение обычно меняется на прямо противоположное — это что-то вроде компенсации. И наоборот: если человек вам доверился, а вы всё испортили, то не удивляйтесь, что вас не уважают.

Худшее, что вы можете сделать в ситуациях, когда вам нагрубили — потребовать уважения. Запомните: уважение нельзя потребовать, но его можно заработать. Это такой же капитал, как деньги, и дают его только в обмен на хорошо выполненную работу.

Если вы работаете с бизнес-заказчиками, чаще всего вам будут попадаться приятные люди. Человек уже прошел предварительный отбор — его наняли на работу и его как-то переносят коллеги и клиенты. Но готовиться нужно к худшему. Во-первых, всем попадаются говнюки. Иногда человек, который оказывает наибольшее влияние на вашу карьеру, оказывается говнюком. Во-вторых, вы будете больше оценить приятных заказчиков и руководителей. Запомните дзен-истину: относиться ко всем людям с уважением, и ничего не ждать в ответ.

Относиться ко всем людям с уважением, и ничего не ждать в ответ

Список материалов

 

Total
1
Shares