Предложение, от которого невозможно отказаться

10 примеров УТП: российские и зарубежные компании разного масштаба.

В мире работают миллионы компаний, но мало успешных. В битве за клиента в ход идут любые инструменты: агрессивная реклама, демпинг цен, откаты, и другие попытки задавить конкурентов. Большинство компаний вынуждены бороться за выживание на переполненном рынке.

У нормального бизнеса нет необходимости заниматься такими тонкими извращениями. К ним выстраивается очередь из клиентов, поэтому ломать голову приходится только над улучшением продукта и качества сервиса. Правильная компания живет и развивается естественно.

Один из критериев, который отличает хорошую компанию от посредственной — нестандартное предложение. Пока конкуренты сражаются за сформированную рыночную нишу, компания с нестандартным мышлением создает собственную. Примерно такой же логикой руководствуется человек, когда: едет на работу в то время, когда на дороге нет пробок; идет в банк, магазин или фитнес не после работы, а в середине дня; не покупает путевку на отпуск в период ажиотажа, а делает это заранее или берет горящий тур за три копейки. В случае с компаниями можно предложить такую метафору: пока другие компании толкаются в очереди к готовому пирогу, здравомыслящая компания просто готовит себе свой собственный пирог.

Никто из успешных компаний не придумывал своё предложение по магическим формулам. Чтобы сделать это, надо обладать творческим мышлением, любить свое дело, хорошо знать своего клиента и много экспериментировать.

В статье мы разберем несколько примеров компаний, которым это удалось. Чтобы показать, что нестандартное предложение можно создать в любой стране и для компании любого масштаба, мы собрали разнообразные примеры — от новичков, о которых вы еще не слышали, до крупных международных брендов.  

Cirque du Soleil

Цирк с театром вместо животных

В этом цирке отказались выступлений животных и звездных артистов, которые обычно составляют ядро программы обычного цирка. Вместо них Cirque du Soleil соединяет элементы оперы, балета, театра и уличного перфоманса с классическим цирковым искусством. Так появился совершенно новый вид развлечений.

TOMS

При покупке пары ботинок точно такая-же пара отправляется детям в Африку

Яркие ботинки привлекают внимание и интерес на улице. Также основатели продвигал товар с помощью звезд. Таким образом бренд получил виральное распространение.

Dyson

Пылесос, который не требует никакого обслуживания и не теряет мощности всасывания

Пылесос Dyson не требует промывания и замены фильтров и не теряет мощности всасывания. Вытряхнуть пыль и грязь из контейнера можно одним нажатием кнопки.

 

Virgin Atlantic

Если не ответим на ваш звонок за 20 секунд — подарим билет

У человека нет причины не дождаться ответа оператора, ведь он в любом случае останется в выигрыше. Если приходится ждать ответа более 20 секунд — клиент получает скидку или билет бесплатно.

SnapТax

Автоматическое заполнение налоговой декларации

У Американцев есть проблема — им приходится вручную заполнять налоговые декларации. Благодаря SnapТax больше не нужно этого делать. Достаточно сфотографировать предыдущий документ и отредактировать цифры в электронном виде. За первые три недели новый сервис был загружен с сайта компании более 350 000 раз.

Village Laundry Services

Сдайте одежду в стирку и получите сухое и поглаженное белье через 4 часа

У деревенских жителей Индии дома нет стиральных машинок. VLS разработали передвижной киоск размерами один на два метра. Внутри расположены энергосберегающая стиральная машина, сушилка и удлинитель. При стирке используются западные моющие средства, и VLS ежедневно доставляет в киоск чистую воду.

Cook’kareku 

Завтраки 24 часа

Приезжаешь в кафе в любое время суток и заказываешь завтрак любой страны: Австралийский, Японский, Тайский, Мексиканский. Есть несколько необычных завтраков: «Завтрака аристократа» с черной икрой и проссекко, или «Техасский завтрак» со стейком рибай.

Пропаганда

Праздник каждый день

Пропаганда — один из старейших клубов Москвы. Открывшись в далёком 1997 году, он по праву может считаться ровесником клубной культуры столицы: вместе с ней он рос, развивался, задавал тенденции. Знаменитые Четверги Санчеса в Пропаганде стали настоящим трендом, которому до сих пор следуют лучшие клубы Москвы.

Пропаганда — единственный клуб, где праздник каждый день — вечеринки здесь проходят с понедельника по воскресенье, радуя своих гостей отличной музыкой даже в утомительные рабочие будни.

Днём Пропаганда — это уютное кафе, славящееся своими горячими сэндвичами, салатом «Цезарь» и фруктовыми коктейлями. С 12:00 подаются бизнес-ланчи. Всё это по самым демократичным ценам.

С 2001 клубе проходят тематические гей-вечеринки под названием China Town.

Amsterdam Chips

Самая вкусная картошка фри как в Амстердаме

Единственное блюдо, которое предлагают посетителям, — это картофель фри. Уникальность заведения состоит в том, что для приготовления закуски здесь используют только свежий незамороженный картофель, масло и соль.

Делимобиль

Поминутная аренды автомобиля рядом с домом

Проще, чем собственный автомобиль и дешевле, чем такси. Не нужно ехать в службу аренды, достаточно найти ближайшее авто через мобильное приложение.

Как узнать больше

Примеров выдающихся компаний очень много, и каждой из них можно посвятить целую книгу. Чтобы узнать больше информации на эту тему, прочитайте книги из подборки.

  1. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. В.Чан Ким, Рене Моборн
  2. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов. Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик, Оливер Гассман
  3. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. Эрик Рис
  4. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. Джим Коллинз.